Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

19.04.19

«Современные технологии в специальном образовании»

Отдел по образованию спорту и туризму Кировского райисполкома, государственное учреждение образования «Кировский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» проводит среди педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, районный этап республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» в 2019 году

УТВЕРЖДЕНО

приказ начальника отдела по образованию,

спорту и туризму Кировского райисполкома

            от 01.04.2019№ 183

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного этапа республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» в 2019 году

 

Отдел по образованию спорту и туризму Кировского райисполкома, государственное учреждение образования «Кировский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» проводит среди педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, районный этап республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» в 2019 году (далее – Конкурс).

Конкурс проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании», утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 65.

Цель: выявление, раскрытие, поддержка и распространение передового педагогического опыта.

Задачи:

использование современных технологий в специальном образовании;

создание условий для развития творческого потенциала педагогических работников в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

совершенствование методического сопровождения педагогической деятельности в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования.

Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники учреждений дошкольного и общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования.

Условия проведения Конкурса

Участники Конкурса в срок до 17 мая 2019 года предоставляют на бумажном носителе в ГУО «Кировский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» работы в объеме до 10-12 страниц (без приложения; количество страниц в приложении – до 10) в соответствии с примерной структурой конкурсной работы (Приложение 1).

На районном этапе конкурса проходит устная защита конкурсных работ.

Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями оценки конкурсных работ по балльной системе.

Критериями оценки конкурсных работ являются: актуальность темы конкурсной работы;

соответствие содержания конкурсной работы тематике конкурса;

творческий характер конкурсной работы;

практическая значимость конкурсной работы.

Сроки и место проведения

Конкурс проводится на базе государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации города Кировска» 24 мая 2019 года. Начало в 10.30.

Подведение итогов конкурса проводится в день проведения Конкурса.

Победители конкурса награждаются грамотами отдела по образованию, спорту и туризму райисполкома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Примерная структура конкурсной работы:

  1. Название темы работы.
  2. Описание концептуальной основы технологии:

актуальность работы: противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в образовательной практике. (Проблема — это фиксирование определённого несоответствия, из чего следует необходимость преобразования педагогической деятельности. Если же нет проблемы, то и нет оснований для изменения существующей педа­гогической практики);

ценностные основания преобразования педагогической практики. В данной части должны быть изложены те положения, идеи, приоритеты, которые стали основой для построения по-новому педагогического процесса. Они должны быть чётко, лаконично сформулированы и иметь ссылки на источники (например: 1. Положение Конвенции ООН о правах ребёнка, гласящее .... 2. Идея о...);

цели работы: в соответствии с заявленной проблемой и ценностями формулируются цели работы с описанием её конечного результата и продукта (развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации и т.д.);

задачи работы: отражение последовательности действий по достижению цели;

теоретические положения: кратко характеризуются положения, подходы, принципы, которые выступили в качестве научно- теоретической основы выстраиваемого по-новому педагогического процесса.

  1. Процессуальная характеристика технологии:

алгоритм деятельности, отличительные особенности разработанной технологии. Для предъявления технологии разрабатываются технологические характеристики каждого этапа деятельности: цель, средства достижения цели, результат (продукт);

отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики образовательной технологии, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника;

определение критериев для диагностирования успешности применения данной технологии в специальном образовании;

доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

  1. Ресурсное обеспечение:

описание необходимых ресурсов для воспроизведения данной технологии другими педагогами;

содержание и методика диагностической деятельности; рекомендации педагогам по работе на каждом этапе технологии;

описание необходимых средств обучения для широкого применения технологии.

  1. Заключение:

конкретные выводы и предложения, вытекающие из работы педагога, педагогического коллектива по данной технологии;

перспектива дальнейшего совершенствования своей профессиональной практики.

  1. Приложения:

технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий; примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д. Текст конкурсной работы набирается на компьютере, шрифтом TimesNewRoman, 14, через 1,5 интервала, на одной стороне листа формата А4. Страницы должны иметь поля. Все страницы нумеруются по порядку, на титульном листе номер страницы не ставится. Параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21]. Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/. Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Состав жюри районного этапа республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» в 2019 году

 

  1. Букатая Н.О. заведующий ГУО «Кировский районный учебно-методический кабинет», председатель жюри.
  2. Каранкевич Елена Анатольевна, директор ГУО «Кировский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», секретарь жюри.
  3. Исакова Людмила Петровна, методист ГУО «Кировский районный учебно-методический кабинет», член жюри.
  4. Солонович Галина Дмитриевна, заместитель директора ГУО «Кировский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», член жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотаматэрыялы