Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

21.03.2017

"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности"

21 марта 2017 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 2 г. Кировска» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольного образования на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности»

21 марта 2017 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 2 г. Кировска» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольного образования на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности» 

 

 

 

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности воспитанников в условиях учреждений дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой. Учреждения образования совместно с родителями ведут  в этой области целенаправленную работу.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, необходимости соблюдения мер предосторожности, совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания, прививать ему навыки безопасного поведения в быту. Понятие безопасности в учреждениях дошкольного образования ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей, но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Для формирования навыков у детей необходимо создать предметно- развивающую среду в группе. В неё входят:

  1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и так далее.

2. Игротека, которая содержит:

дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и так далее.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Рекомендуемая художественная литература:

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

В. Житков «Пожар», «В дыму»;

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке» и так далее.

Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:

1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.